Логотип для
«Елисеевского хлебокомбината»

Клиент
и задача

«Хлеб — всему голова!» — подумал наш дизайнер, читая бриф от «Елисеевского хлебокомбината». Краснодарские производители хотели такой логотип, чтобы клиенты поняли — здесь с хлебом не шутят! Наша команда быстро уловила основную идею, так что и мы убрали шутки в сторону.

Идея
логотипа

После пары генераций, родилась идея передать в логотипе традиции хлеборобов главной житницы России. Изображение должно доносить прямые и понятные образы, никаких двояких ассоциаций. Поэтому в итоговом варианте всего три элемента, и каждый говорит о продукции предприятия: поле, колос и название компании.

Покатые линии полей изогнулись, словно голова каравая. Им не видно ни конца, ни краю, каждое упирается в горизонт.

Три полных колоса — обращение к символу триединства и зрелости. Вкупе изображение несет в себе ассоциацию изобилия, которая всегда была свойственна образу хлеба.

Шрифт
и цвет

Шрифтовое решение — это необходимое дополнение и принципиальное отличие логотипа от пересечения ассоциаций. Современная каллиграфия смягчена дизайнером до сходства с изображением колосьев. Плавность, перекатные волны, округлости — все говорит о цельности предприятия и основательном подходе к производству хлеба.

Каждое цветовое решение в логотипе, а также в сопроводительных вариантах его размещения — это передача основных эмоций от ключевых слов: золото колосьев, тепло хлеба, поджаристая корочка, жар печи, аромат сухого дерева, натуральные продукты, мука высшего сорта, белая мука.

В итоге все удалось. Заказчик без лишних исправлений согласовал логотип, а мы подумали: «Хлеб во все времена — богатство!» — и выслали ему счет для оплаты.